Andrewus (andrewus) wrote,
Andrewus
andrewus

Ходить иль не ходить в "Мел"?

Короче, мы пошли на "Гамлета".

Для моих знакомых не секрет, что я нежно люблю небольшие театры. Там можно увидеть хорошие пьесы в хорошем исполнении, без лишнего пафоса и надбавок "за имя". У небольшого театра на окраине есть еще одно преимущество — туда редко забредают искушенные театральными новинками снобы, можно позволить себе чуть больше экспериментов.

Поэтому я с интересом воспринял возможность от mosblog сходить на один из самых классических спектаклей в театр "Мел". Постановка "Гамлета" свежая, ей меньше года.



Мы с morgunec две недели назад смотрели "Гамлета" с Камбербетчем, на большом экране — благодаря New Theater Live. Поэому, как ни крути, а не сравнивать у себя в голове спектакли я не смогу.

Исполнитель главной роли — Иван Лырчиков — художественный руководитель театра. Так что в этом Гамлете мы можем попытаться рассмотреть вообще все будущие спектакли театра. Но пока не будем, потому что в зале кромешная тьма, и начинается представление...

Очень атмосферный старт с кордебалетом и фехтовальной сценой успешно погружает зрителя в раннее средневековье. Костюмы, правда, не исторические, но необычные и какие-то стилистически старинные. Особенно хороши Горацио и сам Гамлет. Цветовая гамма — красное на черном. Поклонники группы Алиса и книг Панкеевой оценят:)

Никаких специальных (дворец, сады и тому подобное) декораций на сцене нет. Для стилизации используются аккуратно размещенные тут и там шпаги. Конечно же, с красными рукоятями. А вращающееся затемненное стекло символизирует проход между мирами живых и мертвых.

С самого начала очень понравился Горацио (Александр Толмачев). Сверкающие глаза с легкой искрой безумия заставляют каждого зрителя нервно оглядываться в поисках призрака. Очень реалистичное явление призрака без самого призрака.

Да, должен сразу отказаться от извинений за сплойлеры — если это слово вообще уместно относительно Шекспира. Они будут, и, по-моему, любому зрителю хорошо бы читать пьесу до визита в театр.

Индивидуальность постановке придают обычно декорации, одежда, акценты и разные детали. Про сцену, костюмы и немного о деталях я уже высказался, скажу об акцентах.

Гамлет у Ивана получился более жестким. Это оттенило главную линию персонажа, показало унаследованную у отца-короля-победителя неукротимость в достижении цели. Презрение к мелочам, темперамент и резкость. Но ощутимо смазало главные монологи — знаменитое "быть или не быть" неожиданно пролетает мимо зрителя, даже обидно.



Горацио оказался более преданным другом и союзником Гамлета, а Розенкранц и Гильденстерн (Дмитрий Пройдаков и Рауль Таев) оказались совсем плюшевыми дворянами, и в роли могильщиков смотрелись органичнее. Впрочем, в трактовке Стоппарда эти персонажи именно такие.

Очень понравилась восхитительная Офелия (Екатерина Воронина). Сам по себе прекрасный каст, и отличное исполнение. Можно делать акцент на недалекую меланхолическую девушку, а можно (наш случай) играть чистую наивную принцессу. Пусть и не из королевской, но знатной семьи. Окруженная прекрасным миром с пони и единорогами. И фантастический отыгрыш медленного, с улыбкой и шуткой, помутнения рассудка от горя.

Тут уместно вернуться к деталям (я сюда отношу и сцены, которых нет в классической пьесе): смерть Офелии показана в танце, в котором одновременно происходят очищение от груза земных скорбей и печалей и уход в потусторонний мир.



Хорош кордебалет в роли театральной труппы: эффектный танцевальный номер под отлично подходящую музыку (Сальтарелла), и хорошо сыгранный спектакль во дворце.

В копилку деталей добавлю метаморфозы костюма Гамлета. Ясность ума легко можно проследить по количеству расстегнутых молний. Перед ссылкой костюм раскрыт весь.

Понравился пугающий дух-ворон-призрак, который появляется из потустороннего мира в ключевые моменты истории. Хорошая идея, интересное исполнение. Только дети пугаются, но сложно считать это минусом. "Гамлет" — мрачная мистическая трагедия, в которой есть место могильному ужасу.



Не могу молчать о недостатках. Гамлет как будто бы торопился произнести свой текст побыстрее. Мало того, что приходилось напрягаться, чтобы разобрать слова, так еще "звучащая" сцена и музыка иногда мешали расслышать начало фразы.

Я искренне надеюсь, что постоянные перемещения героев по сцене (туда-сюда, вокруг, вверх и вниз) преследуют какую-то изобразительную цель. Но частенько это мельтешение скорее раздражало, чем выполняло свою задачу.

Не знаю, как так получилось, но поединок Гамлета с матерью показался лишним после поединка с Офелией. Хотя, по сюжету, он-то точно должен быть.

Зато финальный поединок между Гамлетом и Лаэртом был хорош, зрелищен и на своем месте. Однако, сам Лаэрт (Сергей Галганов) совсем не впечатлил.

Резюме.

Лично мне спектакль понравился. Я умею закрывать глаза на шероховатости, а положительные эмоции, толику мурашек и немножко восторга я получил. Чего всем потенциальным зрителям и желаю:)

Маленькое предупреждение: маленьким детям и больным эпилепсией на Гамлета ходить не стоит. Один мальчик так испугался духа-ворона, что побежал к родителям плакать, так что в антракте им пришлось уйти. А стробоскопы могут вызвать припадок у эпилептика буквально на первой минуте спектакля.
Tags: mosblog, photo, report, reviews, theatre
Subscribe

Posts from This Journal “theatre” Tag

  • Квартет И

    Сходили сегодня на « Письма и песни мужчин среднего возраста времен караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть». Ну, что я могу…

  • Франкеншейн

    Сходили мы тут приобщиться к театру на большом экране. Смотрели " Франкенштейна" с Камбербэтчем и Миллером. Конечно, у живого выступления есть…

  • Анархия

    Вчера неожиданно выбрались в театр. Современник, постановка Гарика Сукачева под интригующим названием " Анархия". Спектакль о массовой культуре…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments